Административно-хозяйственная часть – это неотъемлемое подразделение больницы, которое обеспечивает бесперебойную комфортную работу всех структур, отделений больницы. Большой коллектив сотрудников с немедицинским образованием обеспечивают круглосуточную работу всей больницы: занимается благоустройством, озеленением, уборкой территории; ремонтом, содержанием, техническим обслуживанием зданий, помещений, мебели, транспорта; закупкой, ремонтом, утилизацией оборудования и медицинских изделий; обеспечением связи, информационной компьютерной поддержкой; отоплением, вентиляцией; обеспечением питания, бельем и т.д. Высокий уровень технического обеспечения больницы поддерживается благодаря слаженной работы инженерно-технического персонала учреждения, которым руководил более 20 лет заместитель главного врача по технике Пухов Владислав Петрович.
С 2012 года хозяйственную службу возглавляет заместитель главного врача по хозяйственным вопросам Корунас Игорь Иванович. В состав хозяйственной службы входит гараж, созданный в первые месяцы работы Больницы. Первым заведующим гаражом был назначен Р.Ш. Губайдуллин. В настоящее время руководитель 0 А.Р. Еникеев. Ежегодно 16 водителей гаража обеспечивают более 200 выездов по городу и республике. На балансе подразделения имеются трактор, автотранспорт, подъемное оборудование для ремонта автомашин.
На Больницу возлагаются задачи по оказанию медико-санитарной помощи в любой экстремальной обстановке. Для этого функционирует система внутрибольничной безопасности, организуются мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в больнице, функционирует система мобилизационной готовности объекта здравоохранения. С момента открытия больницы существовала служба ГО ЧС, возглавляемая, в том числе, заместителем по лечебной работе К.М. Лапиным. В 2016г. проведена реорганизация, в настоящее время функционирует служба безопасности, гражданской обороны и чрезвычайной ситуации, возглавляемая М.И. Корунас.
Профсоюз
Первичная профсоюзная организация (ППО) была создана в первые месяцы после открытия больницы. Первым председателем на общественных началах была выбрана Авхадиева Роза Ураловна (с 1990 по 1991 годы), затем Томилина Гузель Марсовна – с 1992 – 1997 годы, с 1997 года должность председателя ППО стала освобожденной, ее занимала Булатова Раиля Ахтямовна, с 1997-2013гг. В настоящее время председателем ППО является Горяева Гузель Фануровна.
Первичная профсоюзная организация больница всегда была одной из ведущих в городе Уфе. Активно участвовала во всех городских и республиканских конкурсах, спортивно-оздоровительных и культурно-массовых мероприятиях. В республиканском межотраслевом конкурсе «За высокую социальную эффективность и развитие социального партнерства» в 2009 году Коллективный договор больницы занял 2 место, в 2012 году – почетное первое. В 2012 году в республиканском конкурсе «Лучшее предприятие для работающих мам» учреждение заняло первое место среди бюджетных организаций. В 2015 году в отраслевом конкурсе «Лучшее учреждение отрасли здравоохранения по условиям и охране труда» Больница заняла второе место.
Ежегодно в летний период оздоравливается до 30 детей сотрудников. Традиционным стало проведение мероприятий к Новому году, Дню медицинского работника, Дню пожилых людей, Дню Победы, 1 мая, посвящения в профессию. С 2005 года команда Больницы ежегодно принимает участие в республиканских соревнованиях по мини-футболу, посвященных памяти профессора И.А.Сафина. С 2013 года коллектив больницы ежегодно принимает активное участие в Республиканском конкурсе «Алло, мы ищем таланты», становясь его победителем. В 2015г. проведена и освещена в СМИ спортивно-образовательная Акция «Начни с себя» с охватом 205 человек.
Канцелярия
Делопроизводство в бюджетном учреждении необходимо вести, соблюдая определенные требования. Деятельность канцелярии регламентируется положением, должностные обязанности работников канцелярии и работников, отвечающих за организацию работы с документами в отделениях, устанавливаются должностными инструкциями. Важное место среди официальных документов занимают управленческие документы, которые являются основой документации любого бюджетного учреждения
Состав управленческих документов определяется компетенцией и функциями бюджетного учреждения, порядком решения вопросов, объемом и характером взаимосвязей, как в самой организации, так и с другими организациями. В штате канцелярии Больницы состоят заведующая канцелярией, делопроизводитель, машинистка. Первые канцелярские работники, работающие до сих пор – это Г.У. Вахитова, зав. канцелярией А.А. Хаматнурова. Основная задача канцелярии как и любого другого подразделения, ведающего делопроизводством, заключается в обеспечении четкой организации делопроизводственного обслуживания в учреждении, анализ работы по делопроизводству; повышение эффективности работы предприятия (учреждения, организации) по делопроизводству.
Юрист-консультанты
Юристы относятся к штатам административного персонала ГБУЗ РБ БСМП г. Уфа. Начало их деятельности датируется 1992 годом. Основная цель их работы заключается в защите интересов Больницы и ее работников путем обеспечения соблюдения действующего законодательства при реализации основной деятельности в сфере оказания медицинский помощи населению.
Они осуществляют правовое сопровождение деятельности учреждения, правовую экспертизу на предмет соответствия законодательству внутренних документов, правовое сопровождение финансово-хозяйственной деятельности, в том числе правовую экспертизу более 200 заключаемых договоров, государственных контрактов, правовую экспертизу проектов приказов и положений, иных документов для обеспечения соответствия действующему законодательству Российской Федерации. На юристов возложено представление интересов ГБУЗ РБ БСМП г. Уфа в органах государственной власти и местного самоуправления, правоохранительных органах и иных организациях, а также в судах общей юрисдикции и арбитражных судах различных инстанций. Ежегодно юристы осуществляют рассмотрение более 20 обращений граждан и юридических лиц, проведение анализа и обобщения судебной практики по возникающим вопросам, выполняют претензионную и исковую работу.
Отдел кадров
Это подразделение работает со дня создания учреждения. В составе отдела кадров с 1991 года по 2015 годы работало 12 человек. С 01.02.2015 начальником отдела кадров является А.И. Курамшина. В настоящее время коллектив состоит из 5 человек.
Отделом кадров проводится постоянная работа по отслеживанию сроков действия сертификатов специалистов, проводится подготовительная работа по составлению планов по направлению на усовершенствование по повышению квалификации специалистов, заключение договоров с образовательными учреждениями, согласование и подготовка документов в Минздрав РБ по наградным делам.
Бухгалтерская служба
Одно из немаловажных мест в ритмичной работе Больницы, занимает бухгалтерия, которую на сегодняшний день возглавляет главный бухгалтер Фахреева Светлана Халисовна. Бухгалтерия является самостоятельным структурным подразделением. В 1999 году численность работников бухгалтерии возросла до 11 человек. В 1999 году главным бухгалтером была назначена Иванова Валентина Николаевна, которая успешно трудилась до 2012 года.
В связи наращиванием мощности учреждения, увеличением укомплектованности кадрами, оборотом больших денежных потоков численность работников бухгалтерии возросла до 15 человек. С годами мощность и финансирование больницы увеличивалась:
- в 2010 году на средства Национального проекта Здоровье, при больнице был организован Региональный сосудистый центр;
- в 2011-2013 годах по Программе модернизации здравоохранения в больницу поступило много единиц оборудования и финансовых средств, что позволило повысить уровень заработной платы медицинских работников и качество оказания медицинской помощи;
Планово-экономическая служба
Планово-экономический отдел является самостоятельным структурным подразделением Больницы скорой медицинской помощи. Планово- экономический отдел начал работу с марта 1991 года. Первым заместителем главного врача по экономической работе была Бакирова Разина Хабибовна. В 1999 году заместителем главного врача по экономическим вопросам была назначена Герасимова Динара Зинфировна – работала до 13.02.2013г.
В настоящее время заместителем главного врача по экономическим вопросам является Головина Юлия Владимировна. На сегодняшний день штат экономистов состоит из 5 человек. Основное направление работы отдела – организация финансово-хозяйственной деятельности учреждения. Планово-экономический отдел осуществляет проведение финансового и экономического анализа работы учреждения в соответствии со структурой затрат на заработную плату, питание, мягкий инвентарь, медикаменты и расходный материал.
Отдел государственных закупок
Реалии настоящего времени состоят в том, что медицинская организация занимается не только оказанием медицинской помощи гражданам нашей страны, но и находясь в государственном правовом регулировании является участником процессов закупочной деятельности для обеспечения себя всем необходимым. С этой целью в больнице организован «Отдел государственных закупок» - руководитель отдела Юзлукбаева Гульназ Рамилевна.
Основными функциями отдела являются: составление плана закупок учреждения на текущий и последующие финансовые годы, плана-графика проведения конкурсных процедур, проведение самих конкурсных процедур и заключение по итогам договоров на поставку товаров, работ, услуг. Целью данных мероприятий является на основе конкурентных способов закупок получить товар по более выгодным ценам, что приводит к экономии бюджетных средств. Так за 2015 год по итогам проведения конкурсных мероприятий больницей сэкономлено более 35,0 миллионов рублей (а это 10,0% от суммы направленной за финансирование всех необходимых расходов), что в дальнейшем позволило закупить еще больше медикаментов и провести текущий ремонт в подразделениях.
Отдел по заключению договоров на оказание платных услуг
В 2012 году в Больнице организован новый отдел по заключению договоров на оказание платных услуг. Его задачами являются: заключение договоров на оказание платных услуг, работа со страховыми компаниями по добровольному медицинскому страхованию, оказание помощи пациентам в проведении Организация работы данного отдела позволила увеличить пропускную способность по оказанию платных медицинских услуг пациентам, обратившимся самостоятельно.